МКОУ "СОШ" с. Муромцево
с. Муромцево Бабынинский район Калужская область
  • Страничка школьного психолога

    Елистратова Марина Николаевна

    педагог-психолог МКОУ "СОШ" с. Муромцево

    Бабынинского района Калужской области

     

    Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

    Главными направлениями в моей работе являются:
    1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.  
    2. Психологическая профилактика:  оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся  с ограниченными возможностями здоровья.  
    3.  Психологическая диагностика.
    4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
    5. Психологическое консультирование.
    6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
    7. ФГОС. Внеурочная деятельность. Кружок занимательной психологии "Путь к успеху".


    Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта, 

    которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.

    Ребенок учится тому,

    Что видит у себя в дому.

    Родители пример ему.

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб.

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    Все то от них, чему их учит.

    Там, где аббат не враг вина,

    Вся братия пьяным - пьяна.

    Не волк воспитывал овец,

    Походку раку дал отец.

    Коль видят нас и слышат дети,

    Мы за слова свои в ответе.

    И за дела: легко толкнуть

    Детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом,

    Чтобы не каяться потом.

    ПОЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМ
    * Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне  все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
    * Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
    * Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
    * Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
    * Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
    * Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших « побед».
    * Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю « Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
    * Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отрываюсь на вас за это, стать « плаксой» и « нытиком».
    *  Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    *  Не позволяйте моим « дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня га продолжение их.
    *  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
    * Не пытайтесь осуждать мое поведение в самый разгар конфликта, по некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится немного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
    * Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    * Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
    * Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать,  я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    * Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
    * Не подвергайте  слишком большому испытанию  мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    * Не забывайте, что я люблю экспериментировать, таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
    * Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    *  Не  обращайте слишком много внимания  на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
    * Не  пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
    * Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре  обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
    * Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает  мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
    * Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
    * Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе ,я  буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
    *Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
    * Относитесь ко мне также ,  как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
    И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста,
    ответьте мне любовью же…

    Советы психолога родителям
    1. Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все.
    2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
    3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
    4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
    5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятия решений.
    6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
    7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
    8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
    9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
    10. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
    11. Почаще высказывайте свои пожелания учителю, работающему с вашим ребенком.
    12. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
    13. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, и ему придется жить 
    самостоятельно. 
    14. Требуйте соблюдения режима дня. Старайтесь соблюдать его сами.
    15. Помогайте ребенку делать уроки, не делайте за него, но направляйте его.
    16. Не оскорбляйте личность ребенка, когда его ругаете. Анализируйте его действия и поступки, акцентируя внимания на его положительных чертах личности, показывая и объясняя как можно было поступить. Ребенок просто может не знать моделей правильного поведения в различных ситуациях.
    17. Говорите ребенку о том, что Вы его любите, даже если он совершает плохие поступки. Поступки можно исправить, ваша любовь в этом их поддержит. Детям это необходимо.
     
    Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


    ДОКУМЕНТАЦИЯ

    Программа «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в МКОУ «СОШ» с. Муромцево

    Программа по профориентации "Старт в профессию"

    План профилактической работы с учетом результатов СПТ в МКОУ "СОШ" с. Муромцево Бабынинского района Калужской области на 2022-2023 учебный

    Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних:

    - Универсальные советы родителям по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения

    - Полезные ресурсы для родителей

    - Как не совершить ошибок в воспитании детей

    - Формула безопасного детства (рекомендации для родителей)

    - Формула твоей безопасности (памятка для подростков)

    Методическое пособие "ТРАВЛИ. NET" для педагогов школ и школьных психологов

    Методическое пособие "ТРАВЛИ. NET" для школьников

    Навигатор профилактики девиантного поведения

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie