Школьное методическое объединение (ШМО) учителей-предметников является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи деятельности школьного методического объединения:
- изучение и популяризация современных идей, технологий, опыта работыпедагогов для непрерывного повышения квалификации;
- выявление и рекомендации для обобщения работы школьных ШМО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета илигруппы предметов определенной образовательной области.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные функции школьного методического объединения:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестациио бучающихся за курс основной и полной школы;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы ШМО:
- изучение нормативной методической документации по вопросамобразования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам сучетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- обсуждение методики изложения вопросов программы реформируемойшколы,обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так имежду учителями различных методических объединений с целью обмена опытом исовершенствования методики преподавания учебных предметов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимисяучебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающихв методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различныхпредметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов попредмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованиюучителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов отворческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательномучреждении;
организация методической помощи молодым педагогам, наставничество.